В далеком 1967 году по решению Правительства СССР была организована специальность 1615 – «Промышленный транспорт». Модель специалиста предусматривала подготовку инженера широкого профиля, который должен был уметь изыскивать, проектировать, строить и эксплуатировать промышленные транспортные системы различных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, специального, включая канатные дороги, ленточные конвейеры, пневмо- и гидротранспорт.

Инициатором и основателем специальности был В.Е. Беляев, обладавший прекрасными организаторскими способностями, неукротимой энергией и удивительной работоспособностью. В кратчайшие сроки им был сформирован коллектив преподавателей, приехавших из разных городов нашей страны. Одним из первых преподавателей был Рубцов В.Ф. С НЛМК пришел выпускник факультета эксплуатации МИИТа Коваленко П.Г., из Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта приехала Алла Ивановна Тимофеева, которая проделала очень большую работу по обеспеченности специальности учебной литературой. После успешной защиты кандидатской диссертации на кафедре «Локомотивы и локомотивное хозяйство» Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта приехал Сосенков Анатолий Лаврентьевич, впоследствии много лет руководивший кафедрой. Так же после защиты кандидатской диссертации на кафедре локомотивов МИИТа был приглашен Петров Владимир Алексеевич. После успешного окончания аспирантуры на кафедре промышленного транспорта в Ростовском инженерно-строительном институте в Липецк по распределению приехали Чалышев Альберт Степанович и Троян Петр Иванович. Их руководитель, профессор Дегтяренко В.Н., автор многих учебников, в первые несколько лет был председателем ГЭК по нашей специальности в Липецке. Из Магнитогорска приехала Гуркова Тамара Евгеньевна, имеющая большой стаж работы диспетчером металлургического комбината. Преподавателями на кафедре также работали руководители и производственники Гаршин И.Д., Ляховицкий И.П. Несколько позже из МИИТа была принята на работу Занина Лидия Георгиевна и выпускник Воронежского инженерно-строительного института Набоков Валерий Фиофанович. Из аспирантуры Института комплексных транспортных проблем (ИКТП при Госплане СССР) приехал молодой, талантливый ученый Козлов Петр Алексеевич, который очень быстро организовал научный кружок, постоянный семинар и заложил основу Липецкой транспортной школы. Его яркие, эмоциональные и глубоко научные лекции по экономико-математическим методам стали фундаментом системного подхода у многих поколений выпускников кафедры. Он по праву считается наиболее цитируемым преподавателем в среде инженеров промышленного транспорта. Под руководством Козлова П.А. и при его непосредственном участии защитили диссертации преподаватели Коваленко П.Г., Суворов В.А., Попов А.Т., Бугаев А.В., Кудряшова М.С., выпускники Александров А.Э., Якушев Н.В.

Как свободно и легко читали лекции все эти замечательные люди! Без единого конспекта излагала курс «Путь и путевое хозяйство» А.И. Тимофеева с колоссальным цифровым и чертежным материалом, дотошно и основательно требовал понимания конструкции локомотива и тяговых расчетов Сосенков А.Л., учил разбираться в генеральных планах и в решении транспортных задач линейного программирования Троян П.И., особенности железнодорожных станций и узлов объяснял Чалышев А.С., Занина Л.Г. учила изыскивать и проектировать промышленный транспорт, Петров В.А. раскрывал закономерность комплексной механизации складских и погрузо-разгрузочных, проектировать заводские автодороги и эксплуатировать промышленные автомобили учил Набоков В.Ф., премудростям специальных видов транспорта обучал Коваленко П.Г., очень интересно и живо объясняла организацию и экономику Гуркова Т.Е.

Больше двадцати лет секретарем кафедры проработала Ася Антоновна Бузина. Её вклад в обеспечение учебной, методической, научной работы просто неоценим. Обладая обаятельным, доброжелательным характером, Ася Антоновна создавала уникальную положительную ауру кафедры, на окнах которой всегда цвели цветы. И вот первый результат: 41 выпускник 1972 года. За 35 лет работы эти первенцы кафедры убедительно доказали, что все они состоялись как профессионалы, как личности, как умелые и опытные руководители.